пятница, 30 июля 2010 г.

Секта Феникса · Воздействие [1999] [2009 reissue]


























СЕКТА ФЕНИКСА · Воздействие [Provoloka PRVLK 0001]

1. Шива-разрушитель [6:21]
2. Кладбище домашних механизмов [9:27]
3. Конструкция город [23:15]
4. Остывший свет: вариация [7:53]
5. Тропой умерших звёзд [10:35]
6. Русская песня [7:10]
7. Разрушитель (присутствие) [7:20]


синтезаторы = johnjane (1-7) / serpent (6,7)
гитара = serpent (1-7) / johnjane (3)
бас = johnjane (2,6,7) / тимур тимофеев (1)
перкуссия = johnjane (7)


продукция оригинального альбома = serpent, xi/1999
новая редакция, ремастеринг = serpent, vii/2008
оцифровка = rombix, vi/2008
рисунки, дизайн, рукописный текст = stropov


Serpent:
"Несколько слов о том, как создавался этот альбом, и о настоящем переиздании. С самого начала музыкальной активности Секты Феникса, и особенно это касается периода «Воздействия», modus operandi СФ представлял собой абсолютную спонтанность, проживание уникального настоящего момента с полной отдачей и, насколько это возможно, свободное от каких-либо стилистических норм запечатление его в звуке. В то время мы практически не говорили о том, что именно мы собираемся играть, оставляя простор неожиданности. Эти импровизационные опыты фиксировались, и когда они в сумме сложились в единое целое, был произведен отбор материала, и, таким образом, стихийно сложившемуся целому была придана форма альбома. Эта первоначальная форма представляла собой некий компромиссный вариант между желаниями и возможностями, поскольку технические средства на тот момент имелись более чем ограниченные.

При подготовке альбома к переизданию я воспользовался наконец-то представившимся случаем довести начатое до конца: отредактировать материал и произвести адекватный качеству исходной записи мастеринг. Из некоторых треков были вырезаны неизбежные в рискованном «свободном полете» длинноты; иногда достаточно было удалить всего лишь четыре такта, чтобы весь номер подтянулся и зазвучал свежо и ярко. Наиболее удачные опыты не претерпели никаких изменений; кроме того, в новую версию были включены несколько фрагментов, первоначально забракованных из-за невозможности точного редактирования. В то же время дух оригинального «Воздействия», сам принцип игры с непредсказуемыми и случайными факторами был сохранен. Окончательный результат в полной мере, как и исходная запись, содержит всевозможные шумы, 50-герцовый гул, помехи от радиоволн, не говоря уже о взаимопроникновении инструментов за счет микрофонного эффекта звукоснимателей. Запись производилась на бытовые компакт-кассеты среднего качества, несколько уже состарившиеся к моменту оцифровки, и в некоторых моментах плывут панорама и фаза, что тоже не ретушировалось. Наконец, «Разрушитель», как и прежде, завершает альбом, и по-прежнему его название можно читать практически буквально. После той сессии johnjane показал присутствовавшим разбитые басовые струны; выглядели они жутковато, менее всего походя на металлическую струну: с порванной жилы серпантином свисала измочаленная оплетка. При прослушивании записи выяснилось, что в клочья разорвана и сама звуковая ткань: достойное завершение... Нет нужды говорить, что этот финал был оставлен и в новой редакции.

Эти заметки были бы неполными без благодарного упоминания тех друзей, которые всегда помогали нам с помещением для репетиций, организацией концертов, оборудованием; а также оказали помощь при подготовке этого переиздания. Рома и Лена, Костя и Андрей, Витя, Вовка, Макс и Катерина, Денис – это также и ваше Воздействие"


lokapalas:
"Альбом «Воздействие» был записан «Сектой Феникса» в 1999 году, но можно сказать, что в полной мере он увидел свет только десять лет спустя, когда коллектив уже окончил свое существование. Индастриал с русским лицом и с русской же душой – в старом районе города Томска, на обычный кассетный магнитофон участники группы фиксируют свои странные, заряженные шквальной энергией трансцендентные зарисовки, закономерно сравнимые с первыми шагами «Throbbing Gristle», которые, однако, те делали в гораздо более подходящих условиях. Сочетание советских аналоговых синтезаторов и гитар дало убийственную смесь – зацикленные хрипящие пульсации задают ритм, поверх которого извиваются гитарные партии, олицетворяющие всю мощь психоделического рока и, в то же время, вообще не следующие никаким канонам, отправленные в свободный полет. Перекрученные звуки, мертвые петли и изгибы, несовместимые с законами физики, длинные проигрыши, утробный, хрипящий гул, отраженный от стен, скрежет струн,нервное подергивание баса – более чем достаточно, чтобы вырваться из замкнутых панелей многоэтажных строений и унестись прямо в бурлящий космос. Эта музыка легко берет на вооружение все технические недостатки, сопутствующие записи – то, что обычно
называется "браком", становится здесь частью задумки авторов, добавляя в звучание новые оттенки, убившие бы обычную музыку, но здесь дающие совсем другой результат. Особенно стоит обратить внимание на длиннющий ядовитый трип «Конструкция: Город» с совершенно безумными гитарными завихрениями, и на финальную вещь «Разрушитель» - действительно разрушительные звуковые атаки, настолько мощные, что воздействуют на аппаратуру, кажется, что даже пленка,на которую все писалось, начала плавится и осыпаться.

...Интересная глава из истории российского андеграунда, которую необходимо изучить каждому, кому эта тема интересна"


Буклет

mp3 192

FLAC

Комментариев нет:

Отправить комментарий